Писк коммунизма

22 декабря 2016
События

Официальная пресс-конференция по итогам работы фракции КПРФ в Госсовете Татарстана в 2016 году прошла сегодня, 22 декабря. Единолично ее провел руководитель рескома партии Хафиз Миргалимов. Помимо непосредственной темы встречи, он также высказал свое мнение насчет восстановления в должности второго секретаря реготделения КПРФ Артема Прокофьева, ситуации с травмированием сотрудницы рескома Динары Халимдаровой и репутации первого секретаря рескома КПРФ в глазах руководителей партии.

Закон «О детях войны», инициативы по смягчению закона о митингах, недовольство тарифами ЖКХ, уровнем жизни населения, что вообще нужно изменить в государственной стратегии и в чем коммунисты принципиально расходятся с парламентским большинством –лидер реготделения КПРФ в Татарстане Хафиз Миргалимов на прошедшей в Госсовете пресс-конференции затронул многие темы. Но, пожалуй, самым запоминающимся стало его предложение о разработке проекта закона «О бане».

– Бани в республике закрывают, говорят, не приносят прибыли. Товарищи, это кощунство! Даже в годы Великой Отечественной войны в каждом городе, в каждом районе работали бани. Я вообще думаю, может быть, принять закон о бане? – заявил Миргалимов. – Вдумайтесь только, стоимость одной помывки 165 рублей. Говорят, если дорого – мойтесь в своих ваннах.

Миргалимова крайне озаботил этот вопрос. Он долго восклицал о пользе бани и о том, как это важно, особенно в районах, где у людей в домах нет водопровода. Лидер КПРФ в Татарстане не задавался вопросом, почему в современном обществе люди продолжают жить в условиях ограниченного доступа к воде в доме, но ясно заявил, что наличие общественной бани – один из первых и приоритетных вопросов в улучшении жизни населения в отдаленных поселках и деревнях.

Также он затронул тему разработки законопроекта «О детях войны». Речь идет о введении обязательных мер социальной поддержки для ветеранов во всех регионах России. К этому вопросу депутаты Госсовета обращались не раз, предлагались различные формы, вплоть до принятия республиканского закона. Инициатором нового законопроекта выступил реском КПРФ в лице второго секретаря Артема Прокофьева. Его поддержали в Госсовете, но не одобрили в Госдуме. Согласно постановлению Правительства России, большинство людей, которым законопроект предоставляет статус «детей войны», и так получают социальную поддержку, так как речь идет о гражданах старшего поколения. Кроме этого, регионы могут, если хотят, «устанавливать дополнительные меры», но за счет региональных бюджетов. Миргалимов заверил, что в следующем году фракция вновь намеревается поднять эту тему и «довести вопрос до конца».

Далее лидер рескома КПРФ говорил об инициативе смягчения законодательства в сфере организации и проведения митингов. Это предложение ранее также не получило поддержки, но и к нему депутаты от КПРФ планируют вернуться на заседаниях Госсовета в 2017 году.

Первый секретарь реготделения также отчитался о работе с населением. По его словам, в течение года он и другие депутаты фракции (Артем Прокофьев и Александр Комиссаров – всего во фракции три депутата) приняли от граждан 384 заявления. Из них одобрительный ответ различных инстанций получили 103 заявления, но в каких именно сферах, Миргалимов не уточнил.

Позже он дал возможность журналистам задать вопросы. «Казанский репортер» озвучил те, на которые Миргалимов отказывался отвечать ранее. Мы уже писали и об отношениях внутри фракции, и о конфликте двух лидеров рескома, и о потасовке в Госсовете РТ, но всякий раз, когда обращались за комментарием к лидеру рескома КПРФ, он отказывался отвечать, ссылаясь на занятость, неудобное время и недостаточную информированность.

На вопрос о разногласиях в партии и возможности ее раскола Миргалимов заявил, что к этому нет никаких предпосылок.

– У нас нет никаких разногласий. У нас способный реском, способная фракция, мы вырабатываем собственные решения. Свидетельство тому – все наши пленумы, заседания бюро, которые проходят конструктивно, принципиально, критично. Мы партия такая, как сказал Зюганов, у нас болячки тоже есть и мы их лечим партийными методами. Мы должны работать выше тех амбиций, выше тех тем, которые кое-кто пытается навязать нашей партии, – сказал лидер реготделения компартии.

Говоря о восстановлении в должности второго секретаря Артема Прокофьева, которого сам Миргалимов и лишил полномочий, он заявил, что не видел официального письма, но позже показал некий «документ, который только что получил». Что это за документ и то ли это письмо, Хафиз Миргалимов не уточнил.

– Это решение принял не я, если бы я его принял, то сказал бы (вероятно, решение о восстановлении Прокофьева в должности – ред.). Его нет у меня на руках. Это решение еще никто не запросил, я его вчера только получил. Поэтому я ничего не буду здесь комментировать, – сказал Миргалимов, и мы приводим его ответ дословно, хотя в нем есть явное противоречие.

Дело в том, что 17 декабря пленум рескома партии отстранил от должности второго секретаря депутата Госсовета от КПРФ Артема Прокофьева, мотивировав это его непрофессионализмом. Позже Миргалимов заявил, что отстранение Прокофьева вызвано исключительно лучшими побуждениями по укреплению депутатской вертикали. Сам же Прокофьев считает это «чисткой в рядах партии» перед заседанием ЦК КПРФ, которое должно состояться в январе следующего года. Но 19 декабря на заседании центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) КПРФ решение Миргалимова по Прокофьеву отменили и восстановили депутата в аппаратной должности.

Говоря о том, предвещает ли такое действие Москвы его возможную отставку в январе следующего года, Миргалимов сказал журналистам, что «все возможно». Но добровольно уйти с поста на фоне последних событий лидер татарстанских коммунистов не собирается.

– Из-за какого-то решения партбилет на стол? Мне он дорог! Когда кто-то еще не родился, учился и в садик ходил, я уже работал в партийных органах! Никогда я партийный билет не положу! Можно обижаться только на самого себя, не надо обижаться на партию, – заявил он.

Переходя к вопросу о потасовке 2 ноября в стенах Госсовета, Миргалимов сказал, что ничего о ней не знает. Напомним, ряд СМИ утверждали, что в этот день лидер реготделения партии нанес травмы сотруднице рескома Динаре Халимдаровой. Поводом стала подготовленная для ЦК партии справка о работе татарстанского отделения коммунистов с критикой деятельности Хафиза Миргалимова. Сообщалось, что он пытался отобрать документ у девушки, вследствие чего ее госпитализировали с закрытым перелом руки, сотрясением мозга и ушибом шейного позвонка.

– Я сохранил документы, а остальное комментировать не могу, – заявил Миргалимов, – Выйдет из больницы, и я с ней переговорю. Заочно гадать на кофейной гуще я не буду... Я пальцем никого не тронул. Ни возраст, ни должность мне этого не позволяют. Я всегда уважаю людей, которые работают вместе со мной, особенно женщин. Это харам (запрещенные действия в шариате – ред.), если мужчина ударяет женщину. В этом случае он уже не мужчина.

Лидер рескома партии заверил, что 2 ноября в это время «сидел с документами, а Артем Вячеславович [Прокофьев] там пытался что-то выяснить».

Заметим, что и Миргалимов, и Прокофьев прежде утверждали, что Следственное управление СКР по РТ ведет проверку по факту ноябрьского происшествия. Артем Прокофьев говорил и о имеющемся решении доследственной проверки. По его словам, наличие травм у девушки подтвердилось, но «возбуждать уголовное дело не стали, потому что нет заявления». Но, как выяснил «Казанский репортер», доследственная проверка не проводилась вовсе.

– Ни от одной из сторон не поступало обращения. Повода для проверки не было, – сообщил наш источник, знакомый с обстоятельствами произошедшего.

Ну, и кому верить? Непростой вопрос в свете всего, что нам пока удалось узнать об этой истории. Видимо, придется подождать, когда стороны соберутся сообщить более подробную и более достоверную информацию.


Регина Гималова.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!