​Дома и стены помогают?

20 сентября 2016
Спорт

Главный автоспортивный праздник Татарстана – это финальный этап Российской серии кольцевых автогонок (РСКГ). Соревнования проводятся под патронажем SMP Racing. SMP же является аббревиатурой, принадлежащей СМП Банку. «Казанский репортер» пристально наблюдал за соревнованиями и разглядел восходящую звезду автоспорта.

Как следует из международной отчетности за первую половину 2016 года, СМП Банк братьев Ротенбергов заработал 25,3 млрд рублей чистой прибыли. SMP Racing, кроме чемпионата РСКГ, имеет программу поддержки молодых пилотов. Поэтому в рамках серии проводятся гонки юниоров, где выявляются таланты. Я здесь нисколько не умаляю достоинства этапов чемпионата России по ралли-кроссу или зимним трековым гонкам, что проводятся на автодроме «Высокая Гора» и в Усадах. Но только этапы СМП РСКГ полностью соответствуют понятию шоу для зрителей, что привыкли видеть в Европе. Да и автодром Kazanring, где 17-18 сентября прошли гонки, проектировал сам Герман Тильке. А это авторитет, поскольку им создана почти половина трасс Формулы-1. Ну и пре-пати на Кремлевской набережной 15 сентября было одним из элементов автошоу.

Однако вернемся на автодром и вспомним, что там происходило в прошедшие выходные при стечении достаточно большого количества зрителей. Соревнования проходили в два этапа за два дня. Гонка-1 и гонка-2. По сумме набранных очков выявлялся победитель.Самый престижный и мощный класс РСКГ «Туринг» в Казани не принес сюрпризов. Чемпионом России уже в субботу стал лидер всей серии Дмитрий Брагин из Тольятти, выступавший на эффектном зелено-черном SEAT Leon Cup за татарстанскую команду СТК «ТАИФ Моторспорт». Во второй гонке на пьедестал он не поднялся, и там, обливая всех шампанским, праздновали победу пилоты «Лукойл Рейсинг» Карамышев, Дудукало и Голиков.

Казанец Ирек Миннахметов, представлявший СТК «Тимерхан», на не менее эффектном красно-черном SEAT пришел к финишу четвертым, уступив Карамышеву полторы минуты. Марат Шарапов – одноклубник Брагина, сменивший в этом сезоне класс «Национальный» на «Туринг», – на таком же черно-зелоном болиде уступил лидеру один круг и пришел восьмым. По сумме очков в РСКГ-2016 Марат завоевал седьмое место в классе и помог «ТАИФ Моторспорту» занять второе командное место.

В классе «Туринг-Лайт» обе казанские гонки выиграл Дмитрий Брагин. Здесь он выступал на желтой Lada Kalina NFR за команду LADA Sport ROSNEFT. Вот так – один пилот на две команды. По сумме очков семи этапов Брагин стал чемпионом России и в этом классе, хотя до Kazanring интрига сохранялась, поскольку москвич Денис Булатов – команда B-Tuning – вполне мог претендовать на чемпионство. Но казанский этап он полностью провалил.

Сенсацией 7-го этапа стало выступление 16-летнего казанца Тимура Богуславского: два раза он поднимался на вторую ступень пьедестала, уступив лишь Брагину. Такой результат удивителен еще и тем, что Тимур дебютировал в этом сезоне и проехал всего две гонки в Москве и Сочи, сразу набрав очки. Там он пилотировал VW Polo, предоставленный командой B-Tuning. Интересно, что проехав в «Туринг-Лайт» лишь три этапа в этом году, Богуславский уступил руководителю команды B-Tuning Севастьянову всего 4 очка. В Казани он сменил автомобиль на Renault Twingo и защищал цвета татарстанской команды Suvar Motorsport. Можно было бы прочить Тимуру блестящее выступление в следующем сезоне РСКГ, однако он рассказал, что будет участвовать лишь в нескольких этапах, полностью сосредоточившись на Европейском монокубке за рулем 333-сильного BMW М235i Racing. И это правильное решение! В Европе юного талантливого пилота обязательно заметят и, если он войдет заводскую программу поддержки юниоров, то, как знать, может, мы вскоре увидим Тимура в кокпите гоночной формулы.

В субботней гонке третье место также занял казанец Ильсур Ахметвалеев из спортклуба Suvar Motorsport. По итогам сезона Ильсур стал пятым из 17 пилотов, а команда Suvar стараниями его и Ильдара Рахматуллина завоевала третье место. Кстати, в Казани Рахматуллин не выступал, предоставив свою машину Бугуславскому. Выбор оказался точным!

А вот в самом массовом классе «Национальный» дела у татарстанских пилотов обстоят… Да никак не обстоят! Лучший результат по итогам сезона у Василия Кораблева из мощной команды «Парус» – девятнадцатое место. Даже дебютантка РСКГ, 18-летняя Юлия Струкова из Курска и то стала пятнадцатой. Это при том, что в Татарстане есть свой автодром, на котором регулярно проводится открытый чемпионат РТ по кольцевым автогонкам именно в классе «Национальный». Видимо, все это не для повышения спортивного мастерства, а просто ради приятного времяпровождения, где лишние деньги и тесные связи меняются на адреналин. Вот и в субботней гонке никто из местных пилотов не дотянулся до пьедестала.

Правда, в воскресенье Кораблев занял второе место, отстав от лидера всего на 0,129 секунды. Обидно! Третьим стал Раис Минниханов, уступивший победителю гонки Глебу Кузнецову почти 6 секунд. Глеб – прошлогодний победитель юниорского первенства РСКГ, и этот сезон, в котором он выступает за B-Tuning на автомобиле Polo Sedan, для него первый. Поэтому восьмое место по итогам сезона для парня 2001 года рождения очень даже почетно. А обладателем Кубка России-2016 в классе «Национальный» стал Владимир Шешенин на «Калине», раскрашенной как этикетка «Вода Сестрица» из Марий Эл. Видать, марийская вода позволяет финансировать гоночную команду лучше, чем татарстанская нефть.

Странно, но в этом году руководство Kazanring предоставило автомобильную стоянку возле главного здания устроителям разных шоу VW и АвтоВАЗа для зрителей, перекрыв въезд туда тем же самым зрителям и прессе. На эту стоянку заезжали, конечно, разные «внучки и жучки», приближенные к хозяину автодрома, а любителям гонок пришлось оставлять свои автомобили за километр от трибун на раскисших от дождя обочинах. Что поделать, автодром частный, и хозяин – барин. И это слегка омрачило главный автоспортивный праздник Татарстана.


Фарит Валиуллов.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!