$ 59,00
66,08
Казань +18°C

О чем говорил на прощальной пресс-конференции Рифкат Минниханов

8 августа 2016 | События

Сегодня главный автоинспектор Татарстана и родной брат президента республики Рифкат Минниханов на прощальной пресс-конференции заявил о своей отставке. Он уйдет сразу после отпуска – 8 ноября. Исполнять его обязанности будет 36-летний Ленар Габдурахманов. Вероятно, именно он и займет пост главного автоинспектора. О чем сказал сегодня Рифкат Минниханов на пресс-конференции и чем планирует заняться – в материале «Казанского репортера».

Пресс-конференция в ГИБДД стала абсолютной неожиданностью для многих татарстанских журналистов. О планируемой отставке Рифката Минниханова сообщили несколько СМИ около 13.00, а уже в 14.00 главный автоинспектор Татарстана в конференц-зале рассказывал о сокращении смертности на дорогах республики за последние семь месяцев в сравнении с прошлым годом. Первые 15 минут пресс-конференции ничем не отличались от привычных встреч с журналистами – цифры, статьи из КоАП.

А потом он перешел к главной теме. 1 июня Минниханову исполнился 61 год, предельный возраст для занимаемой им должности – 60 лет. В прошлом году главному автоинспектору продлили срок службы. Как отметил сегодня он сам, продлили для того, чтобы он смог отпраздновать 80-летие ГИБДД.

Напомним, Рифкат Минниханов проработал в Госавтоинспекции 24 года. С 1992 по 1997 –заместитель начальника регионального управления, с 1997-го – его руководитель.

До этого он связывал свою жизнь с военной службой, преподавательской и научной деятельностью. В 1977 году окончил Казанское высшее военное инженерное училище и отправился служить в группе советских войск в Германии. В 1982-м вернулся и занялся преподаванием и научной деятельностью в своей альма-матер, где и защитил кандидатскую диссертацию. Степень доктора технических наук Минниханов получил значительно позже.

– До 80-летия ГИБДД мне разрешили доработать. Я благодарен руководству ГИБДД МВД за то, что дали провести мне это грандиозное мероприятие. Татарстан всегда был лидером. Принято решение, рапорт написан, я пока не уволен, но выведен из штата – это по моей просьбе. Исполняющим обязанности назначен начальник отдела ДПС Ленар Габдурахманов. Кто станет начальником ГИБДД? Тут секрета нет... Документы готовятся. Молодые ребята, я думаю, у них все получится, – рассказал Минниханов.

Его место займет 36-летний Ленар Габдурахманов. Пока он назначен исполняющим обязанности руководителя ГИБДД Татарстана. Габдурахманов окончил Казанское суворовское военное училище, Казанский юридический институт МВД РФ. Начал работу в должности инспектора полка ДПС ГИБДД по РТ. Позже занял должность заместителя командира полка. В связи с реорганизацией полка занимал должность командира роты ДПС МВД по РТ, затем был назначен начальником отдела ДПС ГИБДД МВД по РТ.

«Казанский репортер» приводит прямую речь Рифката Минниханова на пресс-конференции:

– Больше ничего не будет – это заключительная пресс-конференция с надеждой, что мы будем встречаться по жизни. Будем верить, что мы будем востребованы и будем работать. Моей команде отдельное спасибо. С вами со всеми мне было комфортно работать. Поддержка правительства и президента Татарстана была очень эффективная, все познается в сравнении. Сегодня Госавтоинспекция имеет свое лицо.

О планах на новую работу. Мне положен отпуск, оказалось, что и за 2015 год тоже можно отгулять. До 8 ноября у меня отпуск. Если я востребован, если я республике нужен, значит республика попросит. Предложения уже были, я готов их принимать и рассматривать. Все быстро делается, но по работе решения быстро принимать нельзя. Надо еще работать. От каждого человека должна быть польза и должен быть результат. Я сразу вспоминаю своего отца. Он был директором Сабинского леспромхоза. Все его до сих пор помнят. У меня всегда была мысль, что лучше след оставить там, где работаешь, чем размазаться по всем вышестоящим должностям. Везде отработать хорошо невозможно, результат можно получить через 15-20 лет.

Об изменениях в ГИБДД. Я никогда не скрывал. Наша служба активно и прогрессивно развивалась до 2012 года. До этого было четко понятно, куда и зачем мы идем. В 2012 году, к сожалению, как передали под федеральный бюджет, ситуация стала сложнее. Моему преемнику будет тяжело. Нам было комфортно и легко, ему – тяжело. Мы шли со старым запасом. Это была наработанная масса, которая катилась – ее остановить было тяжело. Ну, а к сегодняшнему дню ее потихонечку останавливают. Федерализация не дает плюсов. С электронного документооборота переходим, а новая система недоработанная. Мы к вершине пришли, а теперь опять опустились. Нам приходится с определенного момента – не говорю, что с 90-х, но с 2000-х – стартовать снова.

Здесь секрета нет – ресурсов мало. Нам в этом году положено порядка 180 машин, 50 дала республика, пять – федералы. Поэтому будет не просто. Жалко. У Татарстана по многим позициям получается. Но будет тяжело, у всех тяжело. Это в целом. То, что сделано, к сожалению, придется кое-где с начала делать. В целом система должна быть четко выстроена. Должно быть понимание. <...>

Что еще не сделано. Я бы хотел сказать, что не создан плацдарм для сохранения того, что уже есть. Все вещи зависят от руководства. Вопрос очень сложный, я уже в философию вдарился. На самом деле начальник ГИБДД во всем не силен. Мне обидно, что система, которая существовала, – мы строили дома, предоставляли квартиры, давали премии нашим сотрудникам – сегодня уже не подвластна моему решению. Считаю, что этот нерешенный вопрос я оставляю преемнику под федеральный бюджет.

Что не успел реализовать. Вспомнил, что у меня еще не реализовано. У меня мечта была: в России и Татарстане создать интеллектуальную транспортную систему. Создать структуру, которая бы занималась этим, и получить результат. Структура, которая существует в странах Европы, дает с 90-х годов результат, а мы прозябаем на затворках. И мы пытаемся какими-то своими решениями на уровне мира показать, что мы тоже ИТС занимаемся. К сожалению, обращения... Это тоже связано, конечно, с деньгами, с руководством. Оно нашло поддержку, и мне буквально года не хватило, чтобы реализовать ее. Может быть, где-то займемся этим вопросом. Это была мечта. ИТС – это будущее. Им все занимаются, кроме нас. Нам тоже надо заняться. Вот это я не решил. Это то, что я не смог реализовать. Чуть-чуть не хватило.

Об и.о. Ленар Ринатович – не преемник. Он исполняющий обязанности. Преемником будет, когда назначат. Я не то сказал. Решение принимает министр, руководству виднее. Там непростая процедура.

По ИТС – я не говорю, что там отдельная система не реализована. Я говорю, что в России и Татарстане нет четкой структуры, которая вплотную этим занимается. Вопрос в том, что кто-то что-то делает, но должна быть общая структура, объединяющая. Этим надо заниматься. Все сейчас помаленьку занимаются, в том числе Госавтоинспекция, Министерство связи, но четкой и единой политики в этом направлении не прослеживается. Мы заявлялись в 2014 году на проведение в Казани ИТС Европы в 2016-м, и мы были бы победителями, если бы не украинские события. Это был бы толчок. Перспектива – претендовать на ИТС Европы и ИТС мира, если у нас будут ресурсы.

Я еще раз всех искренне благодарю за совместную работу. Я не говорю «прощай», я говорю до свидания! Спасибо!

Под аплодисменты Рифкат Минниханов покинул зал.


Регина Хисамова.

Фотографии: Александр Артемьев, Олег Иванов, Михаил Захаров
Все новости
Loading...