$ 57,33
67,45
Казань +5 °C

Во всем виноваты зима, автомобили и деньги

15 июля 2016 | Общество

Комитет внешнего благоустройства исполкома Казани ответил на запрос «Казанского репортера» о причинах появления колейности на ряде улиц города.

В начале недели свое возмущение по поводу скверного состояния казанских дорог высказал представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

«Отсутствие разметки и глубокая колея на казанских дорогах привели к всплеску ДТП на дорогах. Мэрия Казани – ау!!! Вы в курсе, что в этом ваша вина?», – написал он 11 июля на своей странице во «ВКонтакте».

«Казанский репортер» в тот же день обратился в мэрию Казани с соответствующим запросом.

Отметим, что Рамиль Хайруллин не одинок в своем возмущении. Еще весной этого года жесткой критике состояние казанских дорог именно по причине колейности подверг президент Татарстана Рустам Минниханов.

– Я же четко сказал: нельзя так работать. Надо менять стандарты. Мы вот в Казани сделали, три года – уже дорога стерлась. Все – колея! Верхний слой уже в некоторых местах на нижний слой вышел. Говоришь, говоришь вам... Гарантию используйте (эта ремарка в адрес Минтранса РТ – ред.). Мы не можем каждые три года асфальт менять - на это денег у нас нет, – заявил президент РТ.

Но, как видим, и в разгар июля тема не потеряла своей актуальности.

Ответ на запрос «Казанского репортера» пришел из комитета внешнего благоустройства исполкома города.

В нем чиновники сообщают, что образованию колейности способствует сразу ряд причин. Первая из них – аномальная зима: минувший сезон охарактеризовался значительным количеством переходов температур через ноль градусов.

«Таких неблагоприятных для содержания улично-дорожной сети ситуаций в прошедшем сезоне было 75 (в сезоне 2014-2015 годов – 26) – рекордное число за последние пять лет. Это негативно сказалось на состоянии дорог, привело к образованию ям и преждевременному износу дорожного полотна», – говорится в письме.

Вторая причина – ограниченность средств на ремонт дорожного покрытия: местным властям не хватает денег на полноценную его замену.

«Ввиду ограниченности средств ремонт дорожного покрытия производится без замены основания и изношенных инженерных коммуникаций и колодцев», – пояснили чиновники.

Третья причина, на которую ссылаются в исполкоме, – зауженность полос движения и рост интенсивности движения: с 2011 года количество автомобилей увеличилось на 33% (с 284 114 единиц до 377 606 в 2015 году).

Отдельно в администрации проинформировали относительно колодцев инженерных коммуникаций на проезжей части.

«Для увеличения несущей способности люков колодцев от подрядчиков требуется производить устройство бетонной плиты в их основании, – отмечается в письме. – Кроме того, согласно правилам благоустройства, ответственность за содержание инженерных коммуникаций и колодцев несут сетевые организации. В случае обнаружения недостатков собственникам предъявляются соответствующие требования о приведении сетей в нормативное состояние».

Но вернемся к собственно колейности. Точнее, к поиску ответа на вопрос, а что властями сделано для устранения этого бедствия?

Для выявления причин появления этого дефекта на казанских улицах, отмечается в письме, специалисты независимой лаборатории и Института транспортных сооружений КГАСУ провели соответствующие исследования. По их результатам «сделаны выводы и выработан ряд рекомендаций, которые учитываются при производстве дорожных работ», – сообщают чиновники.

В заключение подчеркивается, что в текущем году подрядные организации, осуществляющие дорожные работы на основных магистралях с наиболее интенсивным движением автотранспорта, укладывают более прочный асфальтобетон с использованием полимерно-битумного вяжущего.

«Полимерно-битумное вяжущее» уже два года как изготавливает ОАО «Алексеевскдорстрой». Его успели «обкатать» на некоторых казанских улицах, а также на трассах Базарные Матаки – Болгар и Казань – Оренбург. Производители уверяют, что хоть такой асфальт и дороже на 10%, служит он дольше. В подтверждение тому компания увеличила гарантийный срок на продукцию с шести лет до девяти – прямо, как просил президент…

Мы дали прочитать ответ, полученный из исполкома, Рамилю Хайруллину. Ознакомившись с содержанием письма, автор гневной реплики во «ВКонтакте» заявил, что власти каждый раз дают подобные ответы.

– У меня таких ответов много, поэтому и не обращаюсь больше к ним (в мэрию – ред.). Они ничего не меняют, как у вас в заголовке и написано – «денег нет», а без основания – все меры, как мертвому припарка. Погода… Допускаю, что это неблагоприятно для асфальта. Но зимняя резина, как наждак, срезает верхний слой, потому колея получается. На фото видно, что в колее проявляется предыдущий слой асфальта. Такой вот асфальт кладут, что его шипы срезают, как фрезой. Пора уже вместо асфальта делать дороги из бетона. Сносу ему не будет, так в США и делают, кстати, – поделился своим мнением Хайруллин.

Напомним, что ГОСТов по колейности не существует. Зато есть другой документ – «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2002», утвержденные Министерством транспорта России 03.10.2002 года.

В них говорится, что допустима колея глубиной от 20 до 35 миллиметров – в зависимости от категории дороги. Уточняется, что при расчетной скорости движения 80 км/ч допустимая глубина колеи может составлять не более 20 мм, а предельно допустимая – не более 30 мм. В документе также отмечается, что автомобили должны двигаться по испещренной колеями дороге на 25% медленнее предельно разрешенной скорости (на участке при допустимой глубине колей) и на 50% медленнее - при предельно допустимой колейности.

Этими же правилами установлено, что участки дороги с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения и требуют немедленного проведения ремонта.


Регина Хисамова.

Фотографии: Михаил Захаров
Комментарии
Материал толковый (хотя ваш Хайруллин большой фантазёр - бетонные дороги он захотел!), однако есть предложение развить тему. Первый вопрос: колеистость сильно разнится на дорогах Казани, в том числе на протяжении одной и той же дороги, Южной объездной, например, почему? Разные подрядчики и, соответственно, качество работ (соблюдение технологий). Вопрос второй: на какой срок дорстройкомпании дают гарантии и что происходит с теми, кто не выполняет гарантийных условий (к теме нехватки денег в городском бюджете). И, наконец, - полосы движения добавляли за счёт их заучивания в преддверии Универсиады, она прошла, так, может, пора вернуться к стандартной разметке полос?
23:09, 16.07.2016 | Юрий Алаев
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...