Олег Бармин: тупая реклама – это не интересно

13 октября 2015
Интервью

Бывает, 3 дня пытаешься так выстроить какой-то материал, а он прям совсем не про тебя и не заходит, потому что а) ты не в теме, б) написал без души. Может, это касается коммерческих историй. Бывает ряд постов - просто отстой.

- Ты сам решаешь, что материал – отстой?

- Люди же обычно за словом в карман не лезут. Так и пишут: «Ты написал говно». Или просто выкладываешь пост, а под ним 3 комментария, а обычно их 100 - 200 – просто из уважения к тебе промолчали.

- Реагируешь на негатив?

- Я начал выкладывать серию постов о похудении за 25 дней (проект «Антиосвенцим»). Понятно, что придет кто-то и скажет: «мохнатый мужик», «костлявая нога», «целлюлитная жопа». Когда это без оскорблений – ладно. А недавно сумасшедший, которого знаю давно и он всегда более-менее стабилен, просто стал писать гадости. Я взял и забанил его. Он сделал второй аккаунт – я снова забанил, а он – с третьего заново. На четвертом он перестал писать. Когда время есть – фиг с ним, можно с сумасшедшими пообщаться, а когда его нет – думаешь, а ну нафиг, лучше я забаню и забуду. Бывает, повозишься так, убрал – так хорошо стало, идиллия наступила. Я редко баню. У меня за эти года ну человек 50-100 набралось. Я терпеливо ко всем отношусь. Единственное – прошу не материться. Одно дело – академический мат, когда все в тему, другое – когда человек матерится на твою знакомую, которая только зарегистрировалась и может убежать плакать – нужно немного оберегать своих читателей.

Олег Бармин: тупая реклама – это не интересно © Олег Иванов

- У тебя сейчас цветочный бизнес и медовая лавка – легко ли заниматься таким направлением мужчине?

- А какая разница? Тут наоборот – чем необычней, тем прикольней. У меня такая футболка есть «Флорист – натурал»– народу нравится. Ко мне пришел знакомый из детства, тоже жил в Архангельской области, когда-то учился в Северодвинске. Мы не общались лет 15, и он тоже обанкротился в 2008 году. Сказал, что будет заниматься медом – как называется, что это и как будет развиваться – не понятно. Спросил меня, могу помочь? У меня уже был блог, и я поинтересовался, какой мед едят, в какой таре он бывает – совсем житейские вопросы. Через 2 часа мы получили ответов 200-300, и все стало понятно - это как с фокус-группой – какой им смысл врать? Я придумал название. Мы какое-то время не работали вместе, и вот он снова приходит и спрашивает, где взять инвестиции. Снова пошли в блог – не были готовы взять деньги в кредит, какие-то хитрые схемы искали. Один парень купил пчел, сдал нам их в аренду – лизинг фактически. Они за лето натаскали мед – мы его продали и выкупили пчел. Сработались на том, что я не хочу заниматься производством – меня от этого тошнит, а его тошнит от того, чем я занимаюсь – идеальная ситуация. Мы проработали 3 года, обменялись долями в бизнесе и слились в экстазе. Мне эта тема нравится – со всех сторон хорошая. Если человек ест мед – ему плохо не станет, вот тебе и крем, и мыло – такая биоистория.

Олег Бармин: тупая реклама – это не интересно © Олег Иванов

- Есть ли перспективы у ЖЖ?

- Если сделать ряд правильных шагов, то конечно есть. Все эти истории вечные, что он умирает, почти умер, вот еще-еще и совсем умрет… Скажем, была аудитория 25 миллионов и стала 20 миллионов – их все равно много! Какой-то процент собирали до закрытия оппозиционные блоги, на которые ссылались СМИ. Кто-то действительно ушел. Тем не менее, Варламов и остальные сидят в ЖЖ, потому что другого места удобно сверстать посты с трафиком просто нет. У нас намечается большая модернизация. Я нахожусь в компании в новом статусе – советник генерального директора. Работаю в «ВымпелКоме» руководителем службы социальных медиа – гендиректор Михаил Слободин пригласил. А факультативно что-то делаю в Rambler. Мы создаем проект внутри холдинга – смысл такой: если человек ведет блог в ЖЖ по определенным темам – его посты могут попадать на Lenta.ru. Например, финансист из Казани написал про кризис – хоп, появляется на главной ленте (не где-то в глубине души) в определенном разделе. Мы поэкспериментировали – для блога это профит, удобно также с афишей, газетой, чемпионатом. По разным направлениям можно разделить блогеров, которые будут получать трафик, а издание получит контент. «Субботний Рамблер» уже выходит – ты проснулся, хочешь понять, куда идти, и смотришь подборку – с утра блогеры начинают туда попадать.

- Как твои читатели относятся к рекламе в блоге?

- Я никогда не даю тупую рекламу – это не интересно. А вот как похудеть вместе вот с этими ребятами – это нормально. Ты экспериментируешь на себе, показываешь, как оно – и компания вписывается в эту историю, отвечает за то, что она делает своей репутацией. И ты тоже репутацией отвечаешь. Если просто разместить аптека «Планета здоровья» продает таблетки – это реклама. Может, они неплохие, эти таблетки, а может нет, может дорогие или дешевые – я же так понятия не имею.

- В России компании готовы делать подобные совместные проекты с блогерами?

- За 3 года, что мы занимались скрещиванием российских компаний с блогерами, шагнули вперед по сравнению с другими странами, как оказалось. Сейчас это не в диковинку. В регионах, безусловно, проблематично – и бизнес не понимает, и блогеры –калеки, у которых посты сверстаны криво, и журналистика - деревенская, но все равно это приходит. Если взять Калининград или Уфу – все очень бодро. Просто есть регионы, в которых блогеры давно наладили диалог с компаниями. Я сейчас в «ВымпелКом» вижу, как это работает и насколько быстро мир изменился. А компании так быстро меняться не могут. Если мы говорим про блогосферу любую – ЖЖ, видеоблогинг – ей 3 года, инстаграмщики крутые появились год назад, как грибы - из-за большой скорости интернета, недорогих гаджетов с нормальными экранами. 3 года назад этого не было или было нереально дорого. В итоге у блогеров в инстаграме меньше 100 тысяч лайков не бывает – но нужно изучать. Вот есть аудитория – 1 миллион подписчиков, лайков – 200 тысяч, 150 тысяч из них – арабы, индусы и т.д. Смотрим на язык комментариев, осмысленность, дальше ты уже начинаешь складывать в уме реальную аудиторию и понимаешь, можешь с этим человеком работать или нет.

Олег Бармин: тупая реклама – это не интересно © Олег Иванов

- Сменилось ли поколение блогеров?

- Хотелось бы, чтобы их было больше. Проблема в чем? Вести блоги, лонгриды писать – сложно. В инстаграме выкладывать фотоутки – просто. Есть люди новые, да, они постоянно появляются. Многие спортсмены пишут про ЗОЖ. Не так давно появился блогер, мы удивились, как он быстро взлетел – Космос, человек работает в ЦУПе и пишет серьезные посты про какие-то турбины. Он вел блог на Хабрахабр, его перевели в новый проект с маленьким трафиком. Он оттуда пошел в ЖЖ и попал в ТОП-20. Это все не филологи. Михаил Слободин («ВымпелКом») – лучший пример бизнес-блогера в ЖЖ, вошел в ТОП-45. Когда пишут за кого-то – это не работает, Михаил, например, делает контент сам – мы можем помочь сфотографировать, сверстать пост, а текст должен быть его, потому что я не могу пошутить так, как он – это серьезное погружение.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!