Сменить клапан в «Салават Купере» 

12 июля 2016
События

Сегодня около трех десятков будущих жильцов дома 13/3 ЖК «Салават Купере» встретились с представителями управляющей компании «РСК» и застройщика – компании «Ак Таш». Жильцы несколько часов пытались выяснить, почему, если дом сдан в декабре прошлого года, они до сих пор не могут получить ключи от квартир. Некоторые из присутствующих и вовсе ни разу не видели своего жилья – их туда не пускают охранники, при этом жильцы уже платят по ипотеке. «Казанский репортер» присутствовал на «очной ставке» жильцов, представителей застройщика и УК.

ЖАЛКО ЛЮДЕЙ

Около двух часов дня к дому 15 по улице Нурихана Фаттаха, что в поселке Осиново (рядом с Залесным), подъезжают автомобили. Из них выходят будущие жильца дома 13/3 ЖК «Салават Купере». Сегодня они приехали к зданию управляющей компании, чтобы получить ответы на вопросы, которые уже несколько месяцев не дают им покоя: почему, если дом сдали в декабре, они до сих пор не могут вселиться; как платить за ипотеку, если они даже не видели то, за что платят; кто виноват в постоянных переносах сроков и почему на жильцов спускают собак, когда они пытаются подойти к своему дому?

Там сейчас кто охраняет? – спрашивает женщина, указывая на дом.

– «Ак Таш» (застройщик – ред.), – отвечает ей другая.

– А от кого они охраняют?

– От нас, – смеется в ответ другая.

– И собак поэтому не кормят, – добавляет ее соседка.

«Сосед» – так приветствуют всех прибывающих на парковку у УК, дополнительно уточняя, из какой они квартиры и подъезда.

– О! Екатерина, это твой сосед, – радостно заявляет самая активная из инициативной группы.

Екатерина Иванова на днях обратилась в редакцию с просьбой обратить внимание на её проблему и приехать на встречу с застройщиком и управляющей компанией. Сейчас она живет в аварийном доме на Муштари (во дворе ТИСБИ), из которого ее фактически заставили выселиться по программе переселения из аварийного жилья: 11 200 за квадратный метр, остальное – в ипотеку. «Если не так, то через суд и вообще без компенсации», – объясняет она.

Некоторые из собравшихся уже полностью выкупили квартиры, но увидеть их так и не смогли до сих пор. Другие – работники «Оргсинтеза», платят по соципотеке. Среди жильцов этого дома есть и ветераны.

– Мы в апреле уже должны были въехать. Многие платят ипотеку по 17-20 тысяч эти три месяца. У кого-то кредит, у кого-то соципотека. Нет никакой определенности. Банально жалко людей, которые платят и за съем жилья, и за ипотеку. Это все не от хорошей жизни, если бы у нас было жилье, мы бы не стали тут покупать ни за что, – рассказывает одна из жительниц.

Жильцы, которых около трехсот семей в этом доме, рассказывают, что их по непонятным причинам пересылают из УК к застройщику, а оттуда обратно. «УК говорит, что нужно давить застройщика, а застройщик – что спрос с УК», – в один голос заявляют они.


Екатерина Иванова (справа).

Согласно плану, в ЖК «Салават Купере» намерены построить 93 жилых дома почти на 25 тысяч квартир. Их площадь должна составить 1,5 млн квадратных метров. Также в планах строительство семи школ и 16 детских садов.

Отметим, что это далеко не первая проблема с комплексом. В апреле управление капитального строительства и реконструкции исполкома Казани подало в татарстанский арбитраж пять исков к компании «Камгэсэнергострой» на общую сумму 360 млн рублей. Об этом писало «Реальное время». Издание тогда выяснило, что речь идет о срыве сроков строительства пяти соципотечных домов в 12-м микрорайоне «Салават Купере». Городские власти требуют возмещения 121 млн рублей долгов и 239 млн рублей неустойки.

У НАС НЕТ ИНТЕРЕСА ВАС НЕ ЗАСЕЛЯТЬ

Ровно в назначенное время жильцы (уже около 30 человек) входят в УК. Она располагается в первой квартире одного из нескольких уже заселенных домов. Там к ним выходит Станислав Насонов – управляющий филиалом УК «РСК». На него сразу обрушиваются десятки вопросов от жильцов, из многих мужчина выбирает один:

– Когда ключи дадут?

– Когда ключи... Вы, наверное, в курсе ситуации… – начинает Насонов.

– Нет, – в один голос отвечают жильцы.

– Нам никто ничего не объясняет. На каком основании нас даже посмотреть квартиры не пускают? И если дом сдан, то почему нам не дают ключи. Мы пришли к вам, чтобы вы все объяснили, – сообщает управляющему лидер делегации.


Станислав Насонов (справа).

Насонов сначала называет номер телефона головного офиса УК и говорит, что все можно узнать там. Но жильцы возражают: «Нам отвечают, чтобы мы позвонили в другой день».

– Давайте тогда с самого начала. На момент ввода в эксплуатацию многие работы еще не были завершены, – поняв, что без подробного рассказа не обойтись, Насонов начал повествование. – Было гарантийное письмо [от застройщика], что они будут завершены до 31 мая 2016 года. Весной нас пригласили на прием. После него мы выдали замечания по общестроительным работам, по благоустройству и по приточной вентиляции. На данный момент многие замечания устранены. Но до сих пор есть одно, что застройщик не исправил. Мы бы хотели, чтобы наше замечание было внесено и в проектную, и в исполнительную документацию. Это касается противодымной проточной вентиляции, а точнее – клапанов в ней. Мы хотим добиться от подрядной организации, чтобы те изменения, которые они произвели, были внесены в проектную документацию.

– Они говорят, что по проекту делали, – настаивает жилец.

– Если они по проекту делали, то мы хотим, чтобы исполнительная документация и проектное решение было реализовано, – объясняет Насонов.

– Как же получилось, что всеми организациями дом принят? Нам письмо приходило...

– Система новая, введена в 2013 году. Может быть, это недостаток опыта [у застройщика]. У нас нет интереса вас не заселять. Мы хотим, чтобы изменения были внесены в документацию, – как мантру повторяет Насонов.

– Почему люди не могут даже увидеть свое жилье?

– Мы с застройщиком так договаривались, что приемку будет делать жилец. Мы принимаем только общее имущество жилого дома. Была такая договоренность. Акт осмотра… Почему они не пускают вас? Мы в первый раз слышим такое. Такого не было, – удивляется Насонов.

– Нам они сказали, что это должна сделать УК, – напирают жильцы.

– Мы никому не разрешали заходить в квартиры. Это было требование подрядчика, – объясняет Насонов.

Позже представитель УК добавляет, что документы о том, что дом сдан и в него можно въезжать, – это формальность. По срокам он тоже ничего сказать не смог, но предложил держать связь с представителем инициативной группы жильцов. Им стала Екатерина Иванова.

Жильцы, так и не получив ответов от УК, решают отправиться к дому, чтобы найти там заместителя главного инженера «Ак Таш». Станислав Насонов по просьбе жильцов отправляется с ними.

Я ВАС ТУДА НЕ ПУЩУ


Колонной жильцы идут к своему дому. Где-то там должен быть Акдас – заместитель главного инженера.

– Хоть во двор зайду. Меня же и туда ни разу не пустили, – рассказывает одна из жильцов.

– А меня тут всегда охранник с собаками встречал и говорил, чтобы я уходила. Якобы я могу что-то там украсть, – смеясь, рассказывает другая.

Войдя во двор, жильцы замечают, что дверь третьего подъезда дома открыта, и бегут к нему, чтобы успеть туда войти. Почти сразу же вслед за женщинами вбегает охранник и отрезает им путь. Идет борьба за дверь.

– Я вас туда не пущу. Вы кто такие? – интересуется он.

– Мы собственники. Хотим войти и посмотреть наши квартиры.

– Вам нельзя. Никому нельзя.

Самая активная участница «штурма», Наталья, успевает просунуть ногу и удерживает дверь, которую пытается закрыть охранник. Он с кем-то говорит по рации. У другого дома появляется еще один охранник с собакой, но, увидев детей, которые пришли с родителями, возвращается назад.

Один из жильцов дозванивается до Акдаса. Тот обещает прийти и поговорить с жильцами. Через 20 минут ожидания (дверь к тому моменту уже сдали охраннику) кто-то замечает, что со стороны бытовок приближается фигура в белой каске. Это и есть заместитель главного инженера компании «Ак Таш».

НЕ НУЖНО ТУТ УСТРАИВАТЬ ОЧНУЮ СТАВКУ

– Сразу же первый вопрос: почему вы не вносите изменения в проектную документацию по системе пожарной вентиляции? – сходу спрашивают у инженера жильцы.

– Потому что документация прошла аккредитацию и стройэкспертизу. Никакие изменения туда уже вносить нельзя, – спокойно отвечает инженер.

– То есть документация в порядке?

– Да.

– Тогда вопрос к вам [к Насонову]: почему вы говорите, что документация не в порядке и что это единственная причина, почему нам не дают ключи, – интересуется жилец.

– Застройщик не может быть виноват в проектной документации. Он получает это от заказчика, – вместо него отвечает Акдас.

– Вот смотрите, что говорит человек: изменения в документацию вноситься не будут, – обращаясь к Насонову, говорит один из жильцов. – Потому что это не в вашей компетенции и вы [застройщик] сделали все правильно. Так?

– Да, – отвечает Акдас. – Насколько мне известно, будет вноситься запись в журнал авторского надзора по клапану.

– Когда нас будут заселять?

– Как управляющая компания дом примет, так и будем вас заселять, – невозмутимо отвечает инженер.

Акдас признался, что по дому есть «какие-то замечания», но это не мешает заселению. Жители снова задают все те же вопросы и пытаются понять, с кого им спрашивать – с «РСК» или с «Ак Таш».

– Так, не нужно тут устраивать очную ставку, – не выдерживает Насонов. – Мы сюда зачем пришли? Явно не для того, чтобы вы очную ставку устраивали, а для того, чтобы вы могли попасть в свои квартиры.

– В прокуратуре у вас будет очная ставка, – также не выдержав, заявляет один их жильцов.

– Это ваше право. Я вас услышал, – отрезал управляющий. – Мы же сюда все-таки для другого пришли.

У Насонова, кажется, ненадолго получается все же переключить жильцов с вопросов о сроках на вопрос о просмотре квартир.

– У граждан была просьба. Они хотят зайти и посмотреть свои квартиры, – обращается он к Акдасу.

Жильцы не отступают и снова обращаются к Насонову, тот отвечает, что пока ничего не может сказать по срокам и что будет держать связь с координатором инициативной группы.

– Такое чувство, что между вами [застройщиком и УК] огромная, десятикилометровая стена, и вы друг друга не слышите. Это какой-то тупик получается, – заявляет один из жильцов.

Позже выясняется, что во всей этой истории не хватает еще двух действующих лиц – представителя Госжилфонда и заказчика.

– А кто заказчик? – интересуются жильцы у инженера.

– УКС , – отвечает Акдас.

– О! Новые буквы! – подмечает Наталья.

– Это управление капитального строительства.

– Почему мы не можем сегодня посмотреть квартиры? – не унимаются жильцы.

– Не могу сказать, – заявляет инженер.

– Почему нам не дают ключи?

– Есть вопросы, на которые я не буду отвечать. Что вы как дети малые – вопрос за вопросом, – возмущается он.

– Когда можно будет заселиться? Кто нам ответит?

– Да хоть завтра заселяйтесь. Мне все равно. Только вот есть одна важная проблема – тут временный электрический кабель.

Дело в том, что у УК еще пока нет договоренностей с Энергосбытом. Как ранее пояснил Насонов, «договор оформляется», так как в уже существующий (на другие дома, уже введенные) нужно добавить дом 13/3. Тогда-то и должны подвести постоянное электричество к дому.

После долгих уговоров Акдас все же сжалился и пустил жильцов посмотреть на их квартиры. Теперь они намерены обратиться в управление капитального строительства в надежде найти ответы там.


Регина Хисамова.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!