Переключая каналы. Май

17 июня 2016
Аналитика

Май – месяц особый. Первая его декада воспринимается многими как небольшой отпуск, а следующие недели проходят в ожидании выходных, которые каждый проводит по-своему: кто-то – на многочисленных мероприятиях, а кто-то – на дачном участке. На этом фоне интерес к телевизионным программам ожидаемо падает. И это заметно отразится на наших данных. Но пока – посмотрим, какова общая картина. В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

Первое, что бросается в глаза – выход на «второе место» по месячной доле телеканала «Россия-1». В прошлом месяце его доля не дотягивала до 7%, в мае же это значение выросло почти до 9%. Стабильную долю ~8% имеют «ТНТ» и «Рен-ТВ/Эфир». А вот «Первый канал», набравший в апреле рекордную долю, в этом месяце вернулся к привычным 12%. Интересно то, что первая приходящая в голову причина «рывка» «России-1» – высокая доля в праздники, особенно в День Победы – действительности не соответствует. Более того, именно во вторую неделю мая доля канала была наименьшей. Свою долю канал заработал по большей части за счет утренних новостей, а также вечерних ток-шоу и сериалов.

Телеканал «Россия-1» в мае вышел на второе место по средней доле телесмотрения.

Остальные изменения произошли лишь внутри «мини-групп» – поменялись местами «НТВ» и «Пятый канал», а «ТВ3» явно обогнал в мае «конкурентов» из «Карусели» и «Домашнего».

Доля хорошо показывает предпочтения граждан, но чтобы понять, насколько больше или меньше жители города стали смотреть телевизор, необходимо обратиться к рейтингам (т.е. проценту от населения города, смотревшему данную передачу). По рейтингу за последнюю неделю мая первым оказался «Город» с 85 тыс. жителей, дальше – «Сладкая жизнь» и «Дом-2. Город любви» канала «ТНТ». Замкнули «пятерку» «Пусть говорят» и «Тема». Интересно, что за исключением «Пусть говорят», передачи топ-5 вышли во вторник, а ток-шоу «Первого канала» получило наибольший рейтинг… в воскресенье, когда показывали выпуск из серии «Аффтар жжот» (просмотр и обсуждение популярных в сети видеороликов).

По результатам исследования программу «Город» на телеканале «Эфир» 24 мая смотрели 85 тысяч казанцев.

Бросается в глаза то, что рейтинги самых популярных передач ощутимо упали в мае (для сравнения, в апреле самая популярная передача собрала у экранов 121 тыс.человек, в марте – 137, в феврале – 125, в мае – лишь 85). Но это логично укладывается в те «майские» тенденции, о которых мы говорили в начале.

В утреннем прайме, как и в последнюю неделю прошлого месяца, наибольшую долю имеют передачи «Первого канала» – новостная и развлекательная. Однако в самом начале прайма (7.00) большей популярностью пользуются «Вести» «России-1». Логично в топ-5 утреннего прайма присутствие детской программы.

 «Первый канал» - традиционный лидер утреннего прайм-тайма.

Топ-5 вечернего прайма частично совпадает с топ-5 недели – во главе его стоят вышеупомянутые «Город» и «Сладкая жизнь» (вторник), на третьем месте находится «Пусть говорят» (правда, не воскресный), а замыкают «Время» и «Тема» (обе – пятница). В сравнении с прошлым месяцем доля «Города» увеличилась, равно как и отрыв от «соперников» (39% доли в пиковый день против 32% в апреле).

«Эфир», «ТНТ» и «Первый канал» - постоянные лидеры вечернего прайм-тайма.

Это, кстати, отразилось и на распределении местного новостного телевещания. Доля семичасового «Города» выросла до 26 с лишним процентов, выпуска в 22.00 осталась прежней. Упала доля программы «Вести-Татарстан» (17.30 примерно на 3,5%), а вот та же передача в 19.30 свою долю сохранила. Доля просмотров новостных передач телеканала «ТНВ» в Казани остается невысокой – 0,4% в 18:30 и 0,08% в 21.30. Это можно объяснить тем, что целевая аудитория этого телеканала находится в районах республики, а представленные замеры TNS-Russia делаются исключительно в Казани.

Распределение телесмотрения местных новостей в мае существенно не поменялось.

Как мы и предсказывали в апрельской статье, последний месяц весны ознаменовался некоторыми заметными изменениями – выход на уверенное второе место «России-1», уменьшение телеаудитории, появление среди наиболее популярных передач «Дома-2». В следующем материале мы посмотрим, как повлияет на казанского телезрителя начало сезона отпусков и чемпионат Европы по футболу. А посмотреть, что интересовало горожан в апреле, марте, феврале и январе, можно прямо сейчас.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!