Альберт Гильмутдинов: «Это будет единственный в мире музей в сверхзвуковом самолете»

20:20, 25 июля 2017
Новости

Сегодня, 25 июля, в КНИТУ-КАИ презентовали два проекта интерактивного музея техники для детей внутри легендарного сверхзвукового пассажирского самолета «Ту-144».

31 декабря 2018 года, к 50-летию первого полета опытного Ту-144 в салоне самолета планируется открыть основное ядро интерактивного музея техники для детей. Будет воссоздана пилотская кабина, рабочее место штурмана и бортинженера, а также несколько рядов с креслами, которые будут демонстрировать внутреннее обустройство салона первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета.

Прием конкурсных работ завершился 15 июля. С 16 по 23 июля проходило онлайн-голосование за понравившуюся концепцию. В результате было собрано 362 825 голосов. 24 июля состоялось заседание экспертной комиссии под председательством ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова, председателя госкомитета по туризму Сергея Иванова, председателя комитета по делам детей и молодежи исполнительного комитета Казани Айрата Фаизова, заместителя генерального директора Центра развития туризма РТ Александры Юшутиной.

Однако на заседании не было выбрано единой концепции развития музея, выбрали два проекта, которые и презентовали сегодня потенциальным спонсорам представителям Благотворительного Фонда Потанина по вопросам развития целевых фондов в России с участием генерального директора фонда Оксаны Орачевой. Бюджеты проектов отличаются – один укладывается в 20 миллионов рублей, другой – 60.

«Два финалиста, проекты Зарница (Казань) и творческая студия «Самрух», предложили интерактивные модели, которые демонстрируют аэродинамические эффекты, в них планируется один вход и один выход – человек будет заходить с носа, и проходя вдоль самого самолета будет постигать элементы авиастроения, самое первое – это эффект подъема силы, почему машина, которая весит 90 тонн летит на высоте 12 тысяч километров и развивает сверхзвуковую скорость, это же чудо, это надо объяснить, этот физический эффект постигается. Мы хотим объяснить, почему крылья у сверхзвукового самолета такие маленькие. В середине самолета расположен двигатель – покажем, как турбина вращается, возникает воздух, тяга. И проходя через всю цепочку экспонатов человек входит с одним уровнем понимания, выходит с другим», – говорит ректор КАИ.

Михаил Захаров

Альберт Гильмутдинов отметил, что сейчас, возможно, возьмут за основу оба варианта, либо кто-то один станет победителем – и единолично будет вести этот проект – не так важно кто окажется победителем,нам важен результат. Проект на начальной стадии, о суммах говорить рано, но в течение четырех-пяти лет мы хотим привлечь в него около 100 миллионов рублей. Источники самые разные, подчеркивает Гильмутдинов – хотим задейсвовать министерства, Роскосмос, будет некий пул источников – сейчас мы активно обращаемся в разные фонды, обращаемся к единоличным физическим лицам –сегодня у нас в гостях, к примеру, фонд Потанина. Удивляет потенциал проекта, музеев самолета очень много, есть с десяток музеев внутри самолета, а музеев внутри сверхзвукового самолета нет ни одного. Это будет единственный в мире подобный музей, – это вдохновляет.

Напомним, легендарный сверхзвуковой пассажирский самолет «Ту-144» был установлен на пьедестал между вторым и восьмым зданиям университета 26 мая 2017 года. Установка машины на постамент завершил первый этап реализации проекта интерактивного музея техники, начавшегося в октябре 2016 года. Процесс транспортировки Ту-144 сопровождался целой серией сложнейших в техническом отношении операции.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!